Сборные модели самолетов. Боинг-737 (Boeing 737)
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования



<< Назад
Боинг-737 (Boeing 737)
   Боинг 737 (Boeing 737)— узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Боинг 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом.
   Боинг 737 был разработан для рынка пассажирских самолётов сравнительно малой вместимости и малой дальности.
   Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Боинг-737, началось в феврале 1965 года. Разработка велась сразу в двух вариантах: Боинг-737-100 с салоном на 100-103 мест и Боинг-737-200 с салоном на 115 мест. Прототип Боинг-737-100 впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома в Рентоне 9 апреля 1967 года. 8 августа совершил первый полёт прототип Боинг-737-200. В декабре того же года оба варианта были сертифицированы, после чего начались поставки заказчикам.
   Боинг-737 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая с мспользованием композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло стреловидное (25° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД Прэтт-Уитни JT8D-7 (JT8D-9, JT8D-15, JT8D-17, CFM56), расположенных на пилонах под крылом (начиная с модификации 737-300 двигателе смещены вперёд). На самолётах поздних выпусков устанавливается цифровой комплекс авионики EFIS, спутниковая навигационная система GPS.
   Boeing 737 — общее название более десяти типов воздушных судов.
   Boeing 737-200 Самолет для эксплуатации на линиях малой и средней протяженности, способен перевозить до 130 пассажиров на расстояние до 3000 км. Летно-технические характеристики:
  • Модификация Boeing 737-200
  • Размах крыла, м 28.35
  • Длина самолета, м 30.53
  • Высота самолета, м 11.28
  • Площадь крыла,м2 91.00
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 27700
  • Масса, кг - максимальная взлетная 49400
  • Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9)
  • Тяга, кгс 2 х 6580 (7045)
  • Максимальная скорость, км/ч 1008
  • Крейсерская скорость, км/ч 980
  • Экономическая скорость, км/ч 906
  • Практическая дальность, км 2780
  • Практический потолок, м 10670
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 102-113 пассажиров в смешанных классах или 130 пассажиров в экономическом классе.

   Boeing 737-200 Advanced Самолет Boeing 737-200 Advanced является улучшенной модификацией модели 737-200. Первый полет состоялся 15 апреля 1971 г., а в конце мая начались поставки. Первоначально самолет 737-200 Advanced выпускался с взлетной массой 54,2 т. В дальнейшем она была увеличена сначала до 56,47, а потом до 58,1 т. Грузопассажирский вариант 737-200С Advanced оборудован грузовой дверью размером 2,14 х 3,4м. Он может перевозить до семи поддонов или два поддона и 76 пассажиров. В конце 1985 г. самолет с двигателями JT8D-9/-9A получил сертификат FAA на соответствие требованиям ETOPS, разрешающим продолжать полет при отказе одного двигателя в течение 120 мин. В конце 1986 г. аналогичный сертификат получили самолеты с двигателями JT8D-15, -15А, -17 и -17А. В 1993 г. В 1973-1974 гг. для ВВС США было построено 19 самолетов Т-43А. На самолете используется радионавигационная система "Омега" с электромеханическими средствами отображения данных. Летно-технические характеристики:
  • Модификация Boeing 737-200 Advanced
  • Размах крыла, м 28.35
  • Длина самолета, м 30.53
  • Высота самолета, м 11.28
  • Площадь крыла,м2 91.00
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 27700
  • Масса, кг - максимальная взлетная 49400
  • Тип двигателя 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9)
  • Тяга, кгс 2 х 6580 (7045)
  • Максимальная скорость, км/ч 1008
  • Крейсерская скорость, км/ч 980
  • Экономическая скорость, км/ч 906
  • Практическая дальность, км 2780
  • Практический потолок, м 10670
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 110 пассажиров в смешанных классах или 120 пассажиров в экономическом классе.

   Boeing 737-300 Самолет Boeing 737-300 является дальнейшим развитием самолета 737-200 Advanced. В начале 1979 г. фирма Boeing приступила к исследованиям 150-местного среднемагистрального самолета, который должен был отличаться улучшенной топливной эффективностью и быть дешевле в эксплуатации. В сентябре 1980 г. фирма объявила, что основой проекта станет самолет 737-200 Advanced, в конструкцию которого будут внесены изменения, направленные на улучшение характеристик. Проект получил обозначение 737-300. Официально программа самолета Boeing 737-300 началась в конце марта 1981 г, а в качестве силовой установки был выбран ТРДД СFМ International CFM56-5. Опытный самолет 737-300 совершил первый полет 24 февраля 1984 г. В середине ноября 1984 г. он был сертифицирован по нормам FAA. Самолет 737-300 отличается от модели 737-200 удлиненным на 2,64 м фюзеляжем, несколько большим размахом крыла и оснащенным цифровым комплексом авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями, имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS; пилотажно-навигационное оборудование которого позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Самолет 737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и среднемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700 и 800). Выпускается с 1984 г. Летно-технические характеристики:
  • Размах крыла, м 28.88
  • Длина самолета, м 33.40
  • Высота самолета, м 11.13
  • Площадь крыла,м2 105.40
  • Масса, кг
  • пустого снаряженного самолета 32460
  • максимальная взлетная 62820
  • Тип двигателя 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
  • Тяга, кгс 2 х 9970
  • Максимальная скорость, км/ч 945
  • Крейсерская скорость, км/ч 910
  • Практическая дальность, км 4670
  • Практический потолок, м 10200
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 130 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 149 человек.

   Boeing 737-400 В июне 1986 г. фирма Boeing приступила к разработке самолета 737-400. Летные испытания опытного самолета начались 23 февраля 1988 г., сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс. Первоначально самолет был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88 т, а в марте 1989 г. - с взлетной массой 68,1 т. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Выпускается с 1988г. Летно-технические характеристики:
  • Модификация Boeing 737-400
  • Размах крыла, м 28.88
  • Длина самолета, м 36.40
  • Высота самолета, м 11.13
  • Площадь крыла,м2 105.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 34270
  • Масса, кг - максимальная взлетная 68100
  • Тип двигателя 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
  • Тяга, кгс 2 х 10670
  • Максимальная скорость, км/ч 945
  • Крейсерская скорость, км/ч 910
  • Практическая дальность, км 5000
  • Практический потолок, м 11300
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 146 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 168 человек.

   Boeing 737-500 Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Разработка самолета Boeing 737-500 началась в мае 1987 г. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Выпускается серийно с 1990 г. Летно-технические характеристики:
  • Модификация Boeing 737-500
  • Размах крыла, м 28.88
  • Длина самолета, м 31.00
  • Высота самолета, м 11.13
  • Площадь крыла,м2 105.40
  • Масса, кг - xасса, кгпустого снаряженного самолета 31510
  • Масса, кг - максимальная взлетная 60550
  • Тип двигателя 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
  • Тяга, кгс 2 х 9080
  • Максимальная скорость, км/ч 945
  • Крейсерская скорость, км/ч 910
  • Практическая дальность, км 5550
  • Практический потолок, м 11300
  • Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка 108 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 138 человек.

   Boeing 737-600 Разработка началась в марте 1995 г. В связи с тем, что он является улучшенным вариантом самолета 737-500, то некоторое время имел обозначение 737-500Х. Первый самолет получила скандинавская авиакомпания SAS. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS американской фирмы "Ханиуэлл" с шестью плоскими жидкокристаллическими дисплеями. Архитектура комплекса такая же, как на самолете Boeing 777. Имеется возможность установки коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении. Летно-технические характеристики:
  • Модификация Boeing 737-600
  • Размах крыла, м 34.31
  • Длина самолета, м 31.24
  • Высота самолета, м 12.55
  • Площадь крыла,м2 125.00
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 36440
  • Масса, кг - максимальная взлетная 65090
  • Тип двигателя 2 ТРДД СFМ International CFM56-7B18 (CFM56-7B20)
  • Тяга, кгс 2 х 8365 (9080)
  • Максимальная скорость, км/ч 967
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 5910
  • Практический потолок, м 12500
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 108 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 132 человек.

   Boeing 737-700 Родоначальник поколения Boeing 737 NG, способен с низкими эксплуатациоными расходами перевозить пассажиров на расстояние до 6000 км. В начале 1997 г. фирма решила предложить самолет 737-700 в варианте ДРЛО для участия в конкурсе, объявленном ВВС Австралии. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS американской фирмы "Ханиуэлл" с шестью плоскими жидкокристаллическими дисплеями. Летно-технические характеристики:
  • Модификация Boeing 737-700
  • Размах крыла, м 34.31
  • Длина самолета, м 33.63
  • Высота самолета, м 12.55
  • Площадь крыла,м2 124.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 37580
  • Масса, кг - максимальная взлетная 69400
  • Тип двигателя 2 ТРДД СFМ International CFM56-7B20 (-7B22, 7В24)
  • Тяга, кгс 2 х 9080 (10000, 10915)
  • Максимальная скорость, км/ч 978
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 5920
  • Практический потолок, м 12500
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 128 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 149 человек.

   Boeing 737-800 В сентябре 1994 г. фирма Boeing приступила к проектированию самолета Boeing 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7B тягой по 12950 кгс. Летно-технические характеристики:
  • Модификация Boeing 737-800
  • Размах крыла, м 34.31
  • Длина самолета, м 39.47
  • Высота самолета, м 12.55
  • Площадь крыла,м2 124.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 41460
  • Масса, кг - максимальная взлетная 78240
  • Тип двигателя 2 ТРДД СFМ International CFM56-7В24 (- 7В26)
  • Тяга, кгс 2 х 10890 (11930)
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 5370
  • Практический потолок, м 12500
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 162 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 189 человек.

   Boeing 737-900среднемагистральный пассажирский самолет. Он отличается от самолета Boeing 737-800 удлиненным (на 2.6 метра) фюзеляжем, более мощными двигателями и большей пасажировместимостью (вмещает до 215 пассажиров) в кабине двух классов. Летно-технические характеристики:
  • Модификация Boeing 737-900
  • Размах крыла, м 34.30
  • Длина самолета, м 42.10
  • Высота самолета, м 12.55
  • Площадь крыла,м2 124.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 41460
  • Масса, кг - максимальная взлетная 78240
  • Тип двигателя 2 ТРДД СFМ International CFM56-7В
  • Тяга, кгс 2 х 12394
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 5084
  • Практический потолок, м 12500
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 177 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 189 человек.
Фотогаллерея
Сборная модель. Боинг 737-200, 1:200, (2)
Revell (Ревелл)
артикул: 04232
Характеристики модели:
– Масштаб: 1:144.
– Длина модели 15,1 см.
– Размах крыльев 14,6 см.
– Уровень сложности 3 (из 5), 39 деталей.
Клей в комплект не входит.

Сборная модель. Боинг 737 "Haribo GoldbAIR"
Revell (Ревелл)
Длина модели: 27 см.
Количество элементов: 63 шт.
Размах крыльев: 24,6 см.
Масштаб: 1:144.
Уровень сложности: 3.

Сборная модель "Боинг 737-200"
Revell (Ревелл)
В наборе: кисточка и краски.
Масштаб: 1:450.
Возраст: от 6 лет.
В начало


Copyright © det-model 2010