Сборные модели самолетов. Советский пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования



<< Назад
Советский пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86
   Ил-86 – четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в конструкторском бюро Ильюшина. Первый и самый массовый советский широкофюзеляжный самолет. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов.
   При разработке проекта были рассмотрены несколько вариантов компоновки: с фюзеляжем круглого (разных диаметров) и овального сечения, с рамещением пассажиров на одной и на двух палубах. Были рассмотрены различные схемы размещения багажа. При этом предполагалось, что для упрощения наземного обслуживания пасаажиров транспортировка багажа и грузов будет осуществляться по схеме "багаж при себе + контейнеры". В результате был выбран вариант фюзеляжа диаметром 6 м с размещением пассажиров на верхней палубе (по 9 кресел в ряд с двумя проходами) и багажа на нижней. Для возможности обслуживания самолёта в малооборудованных аэропортах применены встроенные трапы. Прорабатывались различные варианты размещения двигателей. От размещеня силовой установке в хвосте было решено отказаться в пользу схемы размещения двигателей под крылом, которая давала широкий диапазон эксплуатационных центровок и позволяла уменьшить радиус разворота на земле. Была проведена большая конструкторская и экспериментальная работа по выбору типа взлётно-посадочной механизации крыла, которая позволила выполнить жёсткие требования по обеспечению эксплуатации с относительно коротких полос (до 2600 м). Для уменьшения удельной нагрузки на грунт установлена четвёртая опора шасси (под фюзеляжем). Много внимания при проектировании было уделено повышению уровня комфорта пассажиров (в салоне была даже предусмотрена видеосистема с магнитофоном "Электроника ВМ-12").
   Первый полет опытного самолета Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года экипаж Э. И. Кузнецова. В июне 1977 года лайнер был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва – Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
   Ил-86 построен по аэродинамической схеме низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения диаметром 6,08 м, имеет две палубы: верхнюю пассажирскую и нижнюю грузовую. На верхней палубе расположены кабина экипажа и 3 пассажирских салона на 110, 141 и 99 мест, 2 буфета, 2 гардероба и 8 туалетов. На нижней палубе расположены два багажных отсека, кухня (еда поднимается на верх при помощи лифта), электроотсек, 2 технических отсека. Для посадки пассажиров служат 3 встроенных трапа. Для обслуживания самолёта в аэропортах, оборудованных галереями-гармошками, имеются двери на верхней палубе (по 4 на каждом борту, одновременно служат аварийными выходами). Крыло кессонное, трёхлонжеронное, стреловидное (35° по линии четвертей хорд), имеет аэродинамическую и геометрическую крутки. Механизация крыла состоит из предкрылков, двухщелевых выдвижных закрылков с фиксированным дефлектором, тормозных щитков и спойлеров. Шасси убирающееся четырёхопорное. Оперение стреловидное с переставным стабилизатором. Силовая установка состоит из 4 турбовентиляторных двигателей НК-86 (на прототипе Д-30КП-1). Двигатели, размещённые под крылом на пилонах, одновременно выполняют функцию противофлаттерных балансиров. Для защиты двигателей от попадания в них посторонних предметов при рулении включается подача воздуха от компрессора двигателя, сдувающая пыль и мусор перед воздухозаборником. Система управления гидравлическая, бустерная, от 4 независимых гидросистем. Пилотажно-навигационное оборудование самолёта позволяет экипажу из двух лётчиков и бортинженера выполнять полёты в любых метеоусловиях.
   Для своего времени Ил-86 представлял собой новейшее слово отечественной науки и техники. При организации производства были освоены более 50 новых технологий. Новизна контрукторских решений, применённых на Ил-86, подтверждена 130 авторскими свидетельствами. Для его освоения в "Аэрофлоте" были сформированы лётные и наземные экипажи из наиболее опытных специалистов. Первыми самолёт освоили лётчики Внуковского авиапредприятия. Вслед за ними пилоты ЦУМВС, Ленинградского, Западно-Сибирского, Уральского, Узбекского и Казахского управлений МГА СССР. Пояление Ил-86 позволило решить проблему с перегруженностью пассажирских линий (в конце 80-х годов на нём осуществлялось до 25% пассажирских перевозок на внутренних и международных линиях). Ил-86 зарекомендовал себя как один из самых надёжных самолётов в мире (за всё время эксплуатации была лишь одна катастрофа и та без пассажиров на борту).
Модификации самолёта:
  • Ил-80 - воздушный командный пункт. Первый полёт 29 мая 1985 года. Строился малой серией.
  • Ил-86 - базовый. Салон рассчитан на 350 пассажиров.
  • Ил-86 - модернизированный. На нижней палубе 2 грузовых отсека переоборудованы в пассажирские. Число мест для пассажиров увеличено до 450. Первый полёт 1 июня 1982 года. 27 апреля 1985 года начались пассажирские перевозки.
  • Ил-86В - с удлинённым фюзеляжем (проект). Отличался двигателями Роллс-Ройс RB211-22B. Салон рассчитан на 450 пассажиров.
  • Ил-86ВКП (Ил-80) - модернизированный воздушный командный пункт. Изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 29 апреля 1987 года.
  • Ил-86Д (Ил-96) - модернизированный дальний магистральный пассажирский самолёт. Отличался двигателями Д-18. Разрабатывался с марта 1975 года.

Лётно-технические характеристики
  • Двигатели НК-86
  • Взлётная тяга, кгс 4х13000
  • Габариты, м:
       размах крыла 48,06
       длина 59,54
       высота 15,81
  • Площадь крыла, м2 361,0
  • Масса, т:
       пустого 113,9
       взлётная нормальная 210,0
       взлётная максимальная 215,0
  • Коммерческая нагрузка, т 42
  • Количество пассажиров, чел. 350
  • Скорость, км/ч
       максимальная 970
       крейсерская 850
       посадочная 275
  • Дальность полёта, км:
       с 350 пассажирами 4300
       максимальная без нагрузки 7400
  • Практический потолок, м 11000
  • Длина разбега, м 2820
       пробега, м 2150
  • Экипаж, чел. 4
Фотогаллерея
Советский пассажирский авиалайнер Ил-86
Звезда.
Пассажирский авиалайнер "Ил-86" Самолет Ил-86 является первым серийным отечественным широкофюзеляжным пассажирским самолетом. К разработке Ил-86 ОКБ им. С.В. Ильюшина приступило в начале 1970-х гг. Первый полет опытного самолета состоялся в конце 1976 г. Аэробус Ил-86 начал эксплуатироваться авиакомпанией "Аэрофлот" начиная с 1980 г. Является одним из основных самолетов используемых на Российских авиалиниях. Модель собственной разработки, в наборе комплект высококачественных деталей "Аэрофлот". Набор деталей для сборки одной модели корабля + клей, кисточка и четыре краски. Масштаб 1/144. Не давать детям до 3-х лет из-за наличия мелких деталей. Моделистам младше 10 лет рекомендуется помощь взрослых. Соответствует требованиям безопасности.

Авиалайнер Ил-86
Звезда.
Самолет Ил-86 является первым серийным отечественным широкофюзеляжным пассажирским самолетом. К разработке Ил-86 ОКБ им. С.В. Ильюшина приступило в начале 1970-х гг. Первый полет опытного самолета состоялся в конце 1976 г. Аэробус Ил-86 начал эксплуатироваться авиакомпанией "Аэрофлот" начиная с 1980 г. Является одним из основных самолетов используемых на Российских авиалиниях. Модель собственной разработки, в наборе комплект высококачественных декалей "Аэрофлот". Масштаб 1:144. Клей и краски продаются отдельно от набора. Не рекомендуется детям до 3-х лет.

В начало


Copyright © det-model 2010