Сборные модели самолетов. Бронированный штурмовик Су-25

<< Назад
Су-25 "Грач", одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик
  Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Новый самолет предназначался для поддержки войск непосредственно над полем боя и проектировался как предельно простой в эксплуатации и обслуживании дозвуковой реактивный самолет, обладающий высокими маневренными характеристиками и повышенной боевой живучестью.
22 февраля 1975 г. летчик-испытатель В.С.Ильюшин совершил первый полет на Т-8-1(прототип Су-25).
В марте 1981 г. подписан акт об окончании государственных испытаний и рекомендовано ввести самолет в эксплуатацию. Официал Су-25 был принят на вооружение в 1987 г.
Су-25 "Грач", одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днём и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях. Отличительной чертой Су-25, как самолета-штурмовика, предназначенного для действий непосредственно над полем боя, в зоне насыщенной средствами ПВО, являлась повышенная боевая живучесть. Для этого на самолете был выполнен целый комплекс конструктивно-компоновочных мероприятий: бронирование кабины летчика, обеспечение взрывобезопасности топливных баков за счет заполнения их пенополиуретаном, протектирования, и т.д. Перед внедрением в конструкцию самолета, все эти мероприятия были в достаточной мере отработаны на стендах в ОКБ, а в дальнейшем полностью подтвердили свою эффективность в ходе эксплуатации самолета во время боевых действий в Афганистане.
Штурмовик Су-25 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом, что обеспечивает получение оптимальных характеристик на дозвуковых скоростях полета. Аэродинамическая компоновка Су-25 обеспечивает высокое аэродинамическое качество и больших коэффициенты подъемной силы при взлете, посадке и маневрировании; повышает безопасность полета на больших закритических углах атаки; высокую маневренность при атаке наземных целей; приемлемую продольную устойчивость и управляемость на всех режимах полета; установившийся режим пикирования с углом 30 градусов при скорости 700 км/час. Как результат – самолет обладает высокой живучестью и способен возвращаться на аэродром при больших повреждениях.
Сбоpно-клепанный фюзеляж самолета с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками выполнен по схеме полумонокока с негерметичной, пылезащищенной и избыточным давлением в 0,03-0,05 атмосферы кабиной, изготовленной сварным методом из авиационной титановой брони (АБВТ-20) толщиной 10-24 мм. Спереди летчик защищен пpозpачным бpонеблоком ТСК-137 из тpиплекса толщиной 65 мм, сзади - заголовником из авиационной стальной бpони толщиной 6 мм. На средства констpукционной защиты приходится 7,2% от ноpмальной взлетной массы самолета. Головная часть фюзеляжа выполнена с откидным носком, откидной частью фонаря и створками передней опоры шасси, средняя часть – с двумя топливными баками, створками главных опор шасси, воздухозаборниками и консолями крыла, хвостовая часть – с вертикальным и горизонтальным оперением, двумя двигателями в негерметичных мотогондолах, контейнером тормозного парашюта в виде законцовки.
Спасение летчика Су-25 обеспечивается катапультным креслом К-36Л (облегченныq вариант кресла К-36Д) на скоростях до 1000 км/час во всем диапазоне высот полета, в т.ч. при взлете и посадке. Защита летчика от возникающих при катапультировании перегрузки и скоростного напора достигается высотным снаряжением, принудительной фиксацией в кресле и устойчивой стабилизацией самого кресла.
Крыло самолета свободнонесущее, высокомеханизированное трапециевидной формы кессонного типа малой стреловидности (угол стреловидности по передней кромки 20 град.) и большого удлинения. Состоит из центроплана и двух консолей, с постоянной относительной толщиной профиля по размаху крыла. Площадь крыла - 30,1 м.кв. Для увеличения аэродинамического качества на концах крыла установлены гондолы с расщепляющимися щитками в хвостовой части. На каждой консоли крыла имеется по пять точек подвески вооружения, из которых четыре взаимозаменяемых типа БДЗ-25 (обеспечивают применение всех видов бомбардировочного, ракетного и артиллерийского вооружения, и подвесных топливных баков), а один пилон-держатель предназначен для установки пускового устройства АПУ-60 для управляемых ракет класса “воздух-воздух” Р-60. Горизонтальное оперение Су-25 состоит их двух консолей стабилизатора и центроплана, составляющих единое целое, вертикальное - из киля, руля направления и демпфера рыскания.
Шасси выполнено по трехопорной схеме с носовым колесом. Главные опоры шасси убираются в ниши фюзеляжа вперед против полета, передняя – назад по полету в нишу, расположенную в подкабинном и закабинном отсеках. Передняя опора шасси смещена относительно оси симметрии самолета из-за совместного размещения со встроенной пушечной установкой.
Силовая установка. Силовая установка включает два взаимозаменяемых бесфорсажных турбореактивных двигателя (ТРД) Р-95Ш мощностью по 4100 кгс (Р-195 по 4300 кгс) с удельным расходом топлива при полете с кpейсеpской скоростью 1,28 кг/кгс час, с нерегулируемым соплом и автономным электрическим запуском. Двигатели размещены в мотоотсеках по обеим сторонам хвостовой балки самолета. Топливо размещается в пяти топливных баках (2 в фюзеляже, 1 в центроплане и по 1 в каждой консоли крыла) емкостью до 3000 л. Под консолями крыла может быть установлено по 2 подвесных топливных бака.
Оборудование. Самолет Су-25 оборудован пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) КН-23-1 (стрелково-бомбардировочный прицел АСП-17БЦ-8, аппаратура лазерного дальнометрирования и подсветки цели "Клен-ПС", датчик угла атаки и скольжения ДУА-ЗМ, радиовысотомер РВ-5М, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-7); средствами связи (радиостанции Р-862 и Р-828); системой госопознавания; средствами радиоэлектронного подавления (аппаратура обнаружения работающих РЛС, станция активных радиотехнических помех, устройство выброса ИК ловушек и дипольных отражателей).
Вооружение.
Встроенная двуствольная 30-мм пушка ГШ-30 (250 снарядов). В качестве боевой нагрузки могут быть использованы: до 4 УР Х-25МЛ, С-25Л (ЛД), до 2 УР Х-29Л класса "воздух-поверхность"; 2 УР Р-60 класса "воздух-воздух"; до 8 блоков НАР С-8, С-13, до 8 НАР С-24, С-25; до 8 РБК-250 или РБК-500, до 8 КМГУ, авиабомбы, зажигательные баки калибра до 500 кг; до 4 подвижных 23-мм пушечных установок. Число узлов внешней подвески 10 (8 из них на 500 кг каждый), максимальная боевая нагрузка 4400 кг. Всего на самолет может быть установлено 32 вида оружия, в т.ч. высокоточное.
Тактико-технические характеристики
  • Год принятия на вооружение - 1980
  • Размах крыла -14,36 м
  • Длина самолета - 15,36 м
  • Высота самолета - 4,8 м
  • Площадь крыла - 33,7 кв.м
  • Масса, кг
      - пустого самолета - 9500
      - нормальная взлетная - 14600
      - максимальная взлетная - 17600
  • Топливо:
      - внутренние топливо - 5000 кг
      - ПТБ - 2
  • Тип двигателя - 2 ТРД Р-195 (на первых - Р95Ш)
  • Тяга - 2 х 4500 кгс (2 х 4100 кгс)
  • Максимальная скорость, км/ч
      - у земли - 975 км/ч
      - на высоте - 870 км/ч
  • Практическая дальность - 1850 км
  • Боевой радиус действия:
      - на высоте - 1250 км
      - у земли - 750 км
  • Практический потолок - 7000-10000 м
  • Максимальная высота боевого применения - 5000 м
  • Макс. эксплуатационная перегрузка - 6,5
  • Экипаж - 1 чел
Вооружение
  • 1 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2 в нижней носовой части с 250 патронами. Боевая нагрузка - 4340 кг на 8(10) узлах подвески, нормальная нагрузка - 1340 кг. Бомбовая нагрузка:
  • До 8 бомб слазерным наведением, 8-10 500-,250-кг бомбы, 32 100-кг бомбы, бронебойные бомбы, напалмовые баки
  • НУР: 8-10 ПУ УБ-32-57 (320(252) х 57-мм) или 8-10 240-мм, блоки НАР типа С-5 (57 мм), С-8 (80 мм), С-24 (240 мм) и С-25 (340 мм).
  • УР: "воздух-воздух" Р-2(АА-2) или Р-60(АА-8) "воздух-поверхность" Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л
  • Контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с 260 патронами.
Модификации
  • Су-25 - первая серийная модификация штурмовика.
  • Су-25УТ, Су-28, Су-25УБ - двухместные учебные и учебно-боевые самолеты различного назначения (1979 - 1989 гг.).
  • Су-25УБК - экспортный вариант самолета Су-25УБ.
  • Су-25УТГ - (Г - с гаком) - двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров (1987 г., серийно строился в 1990 - 1991 гг.);
  • Су-25БМ - самолет-буксировщик мишеней (1984 г.).
  • Су-25К - экспортный вариант Су-25.
  • Су-25Т, ТМ - штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением (1990, 1993 гг.)
  • Су-25ТК - экспортный вариант Су-25Т (1991 г.).
Фотогаллерея
Самолет Су-25
Звезда.
Первый полет самолета, получившего обозначение Су-25, состоялся в феврале 1975 года. На десяти узлах внешней подвески под крыльями Су-25 может нести до 4,4 тонны боевой нагрузки, включающей в себя бомбы, блоки неуправляемых ракет, ракеты класса «воздух-поверхность» с лазерной системой наведения, контейнеры с пушками. Набор деталей для сборки одной модели самолета. Набор собирается при помощи специального клея и красок, в набор не входят. Длина готовой модели: 21,5 см. Масштаб 1:72.


Подарочный набор. Самолет Су-25
Звезда.

DVD. Lock On: Горячие скалы 2
Продолжение знаменитой серии авиасимуляторов Lock On дает игрокам возможность попробовать свои силы в пилотировании современных военных самолетов Су-25, Су-25Т, А-10А, Су-27, Су-33, МиГ-29А, МиГ-29С и F-15C. Управляя штурмовиком или истребителем, виртуальные пилоты совершат десятки боевых вылетов в различные регионы России, Абхазии и Грузии. Три военные кампании и более тридцати разноплановых боевых заданий. Новые аэродромы на территории России и Грузии, включая Минеральные Воды, Нальчик, Цхакая, Кутаиси, Кобулети, Батуми. Новые типы авиационного оружия, наземной и морской боевой техники. Удобный редактор миссий с триггерной системой. Совместимость с вертолетным симулятором «Ка-50: Черная акула» для сетевой игры. Улучшенные текстуры земли, а также более детальная сетка земной поверхности. Уточненная модель атмосферы и механизм вероятностного расчета столкновений с птицами на малых высотах. Усовершенствованный искусственный интеллект. Существенно улучшенный графический движок, а также новый звуковой движок, позволяющий максимально корректно воспроизводить различные звуки и имитировать скорость распространения звуковых эффектов. Минимальные системные требования: Операционная система Windows XP, Vista, 7; Процессор P4 2 ГГц; Оперативная память 2 Гб; Видео nVidia/ATI 256 Мб ОЗУ, DirectX9; 6 Гб свободного места на диске; Звуковая карта; Защита от копирования требует интернет-активации. Рекомендованные системные требования: Операционная система Windows XP, Vista, 7; Процессор Intel Core 2 Duo или AMD X2; Оперативная память 3 Гб; Видео 512 Мб ОЗУ (ATI Radeon HD4850 или nVidia GF8800), DirectX9; 6 Гб свободного места на диске; Звуковая карта; Защита от копирования требует интернет-активации; Джойстик.
В начало


Copyright © det-model 2010