Сборные модели самолетов. Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования




<< Назад
Су-27 - многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения
  Работы по проектированию истребителя 4 поколения, известного впоследствии как Су-27, начались в ОКБ П.О. Сухого в конце 1969 года. Самолет должен был иметь интегральную компоновку планера с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Т-10 (так называли прототип Су-27) должен был стать первым в СССР неустойчивым самолетом, аэродинамика которого полностью определялась бы возможностю электронной системы управления. Он, также, оснащался большим запасом топлива, баки для которого располагались в центроплане и крыльях и высокоэкономичными двигателями, что сильно увеличивало дальность беспосадочного перелета.Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.
Су-27 - одноместный, двухдвигательный реактивный истребитель завоевания превосходства в воздухе четвертого поколения. Современная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность благодаря мощным и экономичным двухконтурным турбореактивным двигателям, большой запас топлива, широкий диапазон высот и скоростей полета, высокоэффективный комплекс радиоэлектронного оборудования, современное управляемое ракетное вооружение обеспечивают его высокую эффективность при перехвате воздушных целей, позволяют ему уверенно вести ближний маневренный воздушный бой, а также дальний ракетный перехват воздушных целей.
За счет уникальной аэродинамической схемы Су-27 способен на некоторое время выходить на углы атаки до 120° при сохранении направления движения. Данный маневр называют «коброй» или «коброй Пугачева» по фамилии летчика-испытателя ЛИИ, впервые продемонстрировавшем его на авиашоу. Эффективность использования «кобры» в ближнем воздушном бою обсуждается, но без сомнения, это маневр, заслуживающий пристального внимания, так как, к примеру, его можно использовать для атаки цели, находящейся сверху и захваченной системой целеуказания шлемом или для резкого торможения машины с целью пропустить более скоростного противника вперед. Выполняется данная фигура высшего пилотажа путем отключения альфа-канала (канала продольной устойчивости) ЭДСУ. За счет статической неустойчивости машина сама «встает на дыбы». Возврат в нормальный полет происходит автоматически, так как с ростом угла атаки неустойчивость машины уменьшается и уже при углах атаки около 60° появляется пикирующий момент. Обнаружена данная особенность была в процессе исследования динамики полета на больших углах атаки на свободнолетающей модели самолета Су-27 проведенных в 1980 году. Тогда было отмечено, что при резком полном отклонении стабилизатора на кабрирование модель достигала углов атаки 85°, что существенно больше углов атаки статического балансировочногго режима (60°). При этом отсутствовало развитие бокового возмущения движения, модель парашютировала без значительных колебаний по курсу и крену; последующая «отдача» стабилизатора в нейтральное положение возвращала модель на малые углы атаки. Это подтверждало полученные ранее данные продувок модели на больших углах атаки, которые свидетельствовали о наличии большого собственного (независимо от отклонения стабилизатора) пикирующего момента на углах атаки больше 60°. Су-27 и его модификации - единственные машины, способные выполнять «кобру». Некоторое подобие может делать МиГ-29, но там углы атаки не доходят до 90° и машина довольно заметно «приподнимается» в воздухе.
Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Летчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета.
Летчик экипирован высотно-компенсирующим костюмом или высотным морским спасательным комплектом, защитным шлемом и комплектом кислородного оборудования ККО-5.
Кабина имеет двухсекционный фонарь, состоящий из неподвижного козырька и открывающейся вверх-назад сбрасываемой части. Рабочее место летчика оборудовано катапультируемым креслом К-36ДМ. В базовой модели СУ-27 кабина была оборудована обычным набором аналоговых циферблатов и маленьким дисплеем радара. Поздние модели оснащены современными многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями с пультами управления и индикатором отображения навигационной и прицельной информации на фоне лобового стекла. Рычаг рулевого управления имеет на передней стороне кнопки управления автопилотом, джойстики триммирования и целеуказания, переключатель выбора оружия и кнопку стрельбы на обратной стороне.
Двигатели размещены в разнесенных гондолах, выполненных по схеме полумонокок. На первом Т-10-1 и ряде других опытных самолетов (Т-10-2, Т-10-5, Т-10-6, Т-10-9, Т-10-10, Т-10-11) были установлены ТРД АЛ-21Ф (использующиеся на других самолетах фирмы: Су-17, Су-24). На других опытных самолетах (первый из них Т-10-3 полетел 23 августа 1979 г.) и серийных машинах применены АЛ-31Ф. На рекордном самолете П-42 установлены ТРДДФ Р-32 (2x133.37 кН, 2x13600 кГс).
АЛ-31Ф эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах M=2 в условиях плоского, прямого и перевернутого штопора. Системы ликвидации помпажа, автоматического запуска в полете, встречного запуска основной и форсажной камер обеспечивают надежность силовой установки при применении бортового оружия.
Двигатель имеет большой ресурс. При ремонте двигателя в эксплуатационных условиях можно поменять шесть, а на аварийных заводах - все 14 блоков. Ресурс двигателя поднят до ресурса самолета.
Воздухозаборники прямоугольные регулируемые, размещены под наплывами крыла и оснащены отклоняемыми сетками для защиты от попадания в двигатели посторонних предметов. Они обеспечивают устойчивую работу двигателей на любых углах атаки, во всем диапазоне скоростей полета. Расположение поверхности торможения воздухозаборника - горизонтальное, для предотвращения попадания пограничного слоя в воздухозаборник клин торможения отодвинут от поверхности несущего корпуса, а между крылом и клином образована щель для слива ПС. Отсос ПС осуществляется также через перфорацию на третьей ступени клина. Механизация воздухозаборника - подвижные панели регулируемого клина и створки подпитки на нижней поверхности. Регулируемый клин состоит из связанных между собой передней и задней пдвижных панелей. На боковой поверхности воздухозаборников установлены антенны станции предупреждения об облучении.
Для достижения большей дальности беспосадочного полета предусмотрен значительно больший относительный объем топливных баков-отсеков, чем у других отечественных и зарубежных истребителей третьего и четвертого поколений: баки занимают практически весь внутрифюзеляжный объем средней части фюзеляжа, центроплана и консолей крыла. Общая емкость топливных баков (три в фюзеляже и центроплане и один в консолях крыла) около 12000 л (9400 кг при плотности топлива 0.785 кг/дм3.
Бортовая импульсно-доплеровская РЛС имеет антенну диаметром 1076 мм с электронным сканированием по азимуту и механическим по углу места. РЛС способна гарантированно обнаруживать воздушные цели класса легкий истребитель на дальности до 80-100 км в передней полусфере и 30-40 км - в задней, сопровождать на проходе до десяти целей и обеспечивать одновременный пуск ракет по двум целям. БРЛС может вести поиск и сопровождение целей на фоне земли или морской поверхности. Дополняющая радиолокационный комплекс оптико-электронная прицельная система обнаруживает скоростные воздушные цели на удалении до 40 км в передней полусфере по ракурсу и 90-100 км - в задней. Аппаратура приборного наведения с земли осуществляет вывод перехватчика на цель в директорном или автоматическом режиме.
БРЭО способно запоминать программу полета до 8 путевых точек и помнить расположение трех аэродромов.
Вооружение самолетов Су-27 и Су-27УБ подразделяется на стрелково-пушечное и ракетное. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301 разработки ОКБ В.П.Грязева и А.Г.Шипунова, установленной в наплыве правой половины крыла. Боекомплект пушки 150 патронов, темп стрельбы 1500 выстрелов в минуту. Ракетное вооружение Су-27 размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), подвешиваемых на 10 точках: 6 под консолями крыла, 2 под гондолами двигателей и 2 под центропланом между мотогондолами. На самолете может быть подвешено до шести управляемых ракет воздух-воздух средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р) или тепловыми (Р-27Т) головками самонаведения, а также их модификации с увеличенной дальностью полета (Р-27ЭР, Р-27ЭТ). Масса ракеты в зависимости от модификации составляет 250-350 кг. На четырех внешних подкрыльевых узлах могут быть подвешены управляемые ракеты малой дальности с тепловыми головками самонаведения типа Р-73. УР малой дальности имеют массу около 100 кг. На подфюзеляжных и двух подкрыльевых точках подвески возможна установка балочных держателей. На Су-27ИБ могут устанавливаться две противорадиолокационные ракеты Х-31, УР класса «воздух-поверхность» Х-29Т с телевизионным и Х-29Л с лазерным наведением, а также могут устанавливаться бомбы КАБ-150 и УАБ-500 с лазерным, телевизионным или ИК наведением. Управление УР Х-29 может осуществляться при помощи нашлемной системы. Серийный Су-27 способен носить бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырех пилонах. Также возможно использование НУРС, КМГУ, выливных баков и прочего неуправляемого оружия класса «воздух-поверхность».
В 1991 г. ВВС приняли решение развивать Су-27 как базовый самолет и на его основе делать и разведчик, и истребитель-бомбардировщик, и постановщик помех, всепогодный перехватчик.
На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
На Су-27П и Су-27УБ летают пилоты пилотажной группы 'Русские Витязи.'
Тактико-технические характеристики
  • Экипаж 1 чел.
  • Первый полет 20 мая 1977 г.
  • Первый полет перепроектированного варианта 20 апреля 1981 г.
  • Размеры
      -Размах крыла 14.70 м
      -Длина самолета 21.935 м
      -Высота самолета 5.932 м
      -Площадь крыла 62 м2
  • Силовая установка
      -Двигатели Два ТРДДФ АЛ-31Ф
      -Максимальная тяга бесфорсажная тяга 2x7600 кГс (2x74.53 кН)
      -форсажная тяга 2x12500 кГс (2x122.58 кН)
      -Расход топлива крейсерский 2x0.67 кг/кГс•ч
      на максимале 2x0.75 кг/кГс•ч (2x95 кг/мин)
      форсажный 2x1.92 кг/кГс•ч (2x400 кг/мин)
  • Массы
      Масса пустого самолета 16000 кг
      Нормальная взлетная масса 22500 кг
      Максимальная взлетная масса 30000 кг
      Максимальная боевая нагрузка 6000 кг (7000 кг - в перегруз)
      Масса топлива 9400 кг (12000 л при плотности 0.785)
  • Летные данные
      Максимальная скорость у земли 1400 км/ч
      на большой высоте 2500 км/ч (М=2.35)
      Практический потолок 18500 м
      Боевой радиус 1500 км
      Практическая дальность 3900 км
      Длина разбега 650-700 м
      Длина пробега 620-700 м
      Максимальная эксплуатационная перегрузка +9
      Скорость установившегося виража вблизи земли (скорость 650-700 км/ч) 22.5 °/сек
      Скорость неустановившегося виража 28 °/сек
      Минимальный радиус виража Около 500 м
      Время виража 11...15 сек

Модификации. Высокие модернизационные возможности, заложенные в Су-27 позволили создать на его базе целую серию машин самого широкого профиля.
  • П-42 - рекордный вариант перехватчика Су-27. В 1986-1988 годах на нём установлено 27 мировых рекордов скороподъёмности и высоты горизонтального полёта. Отличается установкой других двигателей и значительно облегчённой конструкцией (взлётная масса П-42 составляет 14100 кг).
  • Су-27 (Т-10С) - основной вариант истребителя.
  • Су-27ИБ - прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-32ФН и Су-34 с расположением сидений рядом. Предназначен для поражения точечных сильнозащищённых целей в любых погодных условиях и в любое время суток. Впервые поднялся в воздух 13 апреля 1990 г.
  • Су-27К - Су-33.
  • Су-27ЛМК - Су-37.
  • Су-27М - Су-35
  • Су-27П - одноместный истребитель-перехватчик для войск ПВО страны.
  • Су-27ПС - летающая лаборатория для отработки в воздухе экспериментальной силовой установки с плоским соплом.
  • Су-27ПУ - Су-30.
  • Су-27СК - экспортный вариант, построенный для поставок в КНР. С 1999 года производится на китайской фирме «Шеньян эйркрафт» по лицензии под названием F-11. Намечено производство 200 штук.
  • Су-27УБ - двухместный учебно-боевой истребитель. Предназначен для переподготовки лётчиков на самолёт Су-27, сохраняет все боевые возможности Су-27. Первый полёт на опытном экземпляре Т-10У-1 выполнен 7 марта 1985 г. С 1986 г. серийно строится в Иркутске.
  • Су-27УБК - Су-27УБ в экспортном варианте для КНР
  • Су-27УБМ (Су-30КН) - модернизированный Су-27УБ
  • Су-27УП (Т-10-30) - учебно-патрульный самолёт для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе. Производится серийно. В 1988 г. эта модификация Су-27УБ с четыремя дозаправками топливом в воздухе совершила беспосадочный перелёт Москва * Комсомольск-на-Амуре - Москва протяжённостью 13440 км.
  • Су-30 (Су-27ПУ) - самолёт наведения и целеуказания. Дальний перехватчик и мини-ДРЛОУ. Способен осуществлять одновременное наведение четырёх перехватчиков Су-27. С 1992 г. осуществляется серийное производство в г. Комсомольск-на-Амуре.
  • Су-30К - предположительно, экспортная модификация Су-30.
  • Су-30КН (Су-27УБМ) - модернизированный экспортный Су-27УБ
  • Су-30МК - экспортный вариант Су-30.
  • Су-30МКИ - экспортный, «индийский», вариант Су-30МК.
  • Су-30МКК - экспортный, «китайский», вариант Су-30МК.
  • Су-32FN - морской вариант Су-34.
  • Су-33 (Т-10К, Су-27К) - палубный вариант Су-27.
  • Су-34 (Су-27ИБ) - ударный двухместный вариант.
  • Су-35 (Су-27М) - многоцелевой истребитель.
  • Су-37 (Су-27ЛМК) - многоцелевой истребитель с ОВТ.
  • Т-10 - серия опытных образцов истребителя Су-27, значительно отличающиеся от будущего серийного самолёта.
  • Т-10-24 - опытный самолёт с ПГО. Создан в 1985 г., в 1989 г. оборудован осесимметричным ТРДДФ с отклоняемым вектором тяги, позже - плоским поворотным соплом на одном из двигателей.
  • Т-10-30 - Су-27ПУ.
  • Т-10В - Су-27ИБ и Су-34
  • Т-10K - Су-33.
  • Т-10У - Су-27УБ.
Фотогаллерея
Самолет Су-27
Звезда.


Подарочный набор. Самолет Су-27
Звезда.


Самолет СУ-27. Сборная деревянная модель (2 пластины). Для детей от 5 лет
Мир деревянных игрушек (МДИ)


Сборная модель самолета Су-27УБ "Русские витязи"
Звезда.
В мае 1989 г. на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 237-го Центра показа авиационной техники в подмосковной Кубинке поступили новейшие истребители Су-27, и уже в начале 1991 г. был сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов. Поскольку в сентябре предстоял первый зарубежный визит в Великобританию, было решено новому подразделению дать название, придумать эмблему и разработать броскую окраску для самолетов. Так 5 апреля 1991 г. родились "Русские Витязи". "Русские витязи" - одна из очень немногих в мире пилотажных групп на боевых, а не легких учебных машинах. При этом сочетании высоких летных данных Су-27 и мастерства летчиков-асов неизменно вызывает аплодисменты зрителей на всех публичных показах и авиасалонах. В наборе 105 деталей. Размер: 28,5 см. Масштаб: 1/72.

DVD. Lock On: Горячие скалы 2
Продолжение знаменитой серии авиасимуляторов Lock On дает игрокам возможность попробовать свои силы в пилотировании современных военных самолетов Су-25, Су-25Т, А-10А, Су-27, Су-33, МиГ-29А, МиГ-29С и F-15C. Управляя штурмовиком или истребителем, виртуальные пилоты совершат десятки боевых вылетов в различные регионы России, Абхазии и Грузии. Три военные кампании и более тридцати разноплановых боевых заданий. Новые аэродромы на территории России и Грузии, включая Минеральные Воды, Нальчик, Цхакая, Кутаиси, Кобулети, Батуми. Новые типы авиационного оружия, наземной и морской боевой техники. Удобный редактор миссий с триггерной системой. Совместимость с вертолетным симулятором «Ка-50: Черная акула» для сетевой игры. Улучшенные текстуры земли, а также более детальная сетка земной поверхности. Уточненная модель атмосферы и механизм вероятностного расчета столкновений с птицами на малых высотах. Усовершенствованный искусственный интеллект. Существенно улучшенный графический движок, а также новый звуковой движок, позволяющий максимально корректно воспроизводить различные звуки и имитировать скорость распространения звуковых эффектов. Минимальные системные требования: Операционная система Windows XP, Vista, 7; Процессор P4 2 ГГц; Оперативная память 2 Гб; Видео nVidia/ATI 256 Мб ОЗУ, DirectX9; 6 Гб свободного места на диске; Звуковая карта; Защита от копирования требует интернет-активации. Рекомендованные системные требования: Операционная система Windows XP, Vista, 7; Процессор Intel Core 2 Duo или AMD X2; Оперативная память 3 Гб; Видео 512 Мб ОЗУ (ATI Radeon HD4850 или nVidia GF8800), DirectX9; 6 Гб свободного места на диске; Звуковая карта; Защита от копирования требует интернет-активации; Джойстик.
В начало


Copyright © det-model 2010