Сборные модели самолетов. Истребитель-бомбардировщик Су-32
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования




<< Назад
Истребитель-бомбардировщик Су-32
Су-32
  Самолет Су-32 является специализированной модификацией Су-27, серийное производство разворачивается в Новосибирске.
Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям (в т.ч. малоразмерным и подвижным), при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.
Су-32 - экспортный вариант фронтового бомбардировщика Су-34. Впервые был представлен на международных выставках в 1995-м году. К тому времени его название поменялось на Су-32ФН (в английской транскрипции SU-32FN, что означало Su-32 Fighter Navy - истребитель морской).
Проработки по двухместной ударной модификации Су-27 велись в ОКБ с начала 80-х годов, при этом первоначально самолет рассматривался как модификация спарки Су-27УБ. Официально работы по созданию двухместного истребителя-бомбардировщика заданы постановлением правительства от 19 июня 1986 года, в ОКБ новый самолет получил заводское обозначение Т-10В. Первый опытный самолет Т10В-1 построен в 1989-1990 г.г. на базе серийного самолета Су-27УБ. Первый полет на нем выполнил летчик-испытатель А.А. Иванов 13 апреля 1990 года. Первый предсерийный образец самолета построен в конце 1993 г., первый полет на нем выполнил 18 декабря 1993 года экипаж летчиков-испытателей ОКБ в составе: И.В. Вотинцев и Е.Г. Ревунов. Летом 1999 г. на Су-32 установлено 7 мировых рекордов по подъему груза на высоту.
Су-32 Двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по схеме "триплан", оснащённый дополнительным ПГО, с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси, с использованием двухколёсного носового шасси с усиленной стойкой. Планер самолёта выполнен из алюминиевого-литиевых сплавов с ограниченным применением титана и нержавеющих сталей. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапецивидное и имеет стреловидность по передней кромке 42°. ПГО выполнено цельноповоротным. Стабилизатор — дифференциально отклоняемый.
Встроенное вооружение состоит из 30-мм пушки ГШ-301, установленной в правом наплыве крыла. На 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилонах подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки. В НЧФ, начинающейся радиопрозрачным обтекателем БРЛС, имеющим эллиптическую форму и острые боковые кромки, оборудована кабина экипажа и ниша уборки передней опоры шасси. В носовой части обтекателя РЛС имеется штанга основного ПВД с антеннами радионавигационного оборудования (на опытных экземплярах на ней установлены также дополнительные датчики углов атаки и сноса).
Бронированная двухместная кабина экипажа обеспечивает размещение летчика и штурмана-оператора рядом. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа. Достаточно просторная кабина позволяет летчику или штурману встать в полный рост, выполнить физические упражнения для восстановления работоспособности. Кабина оборудована термосом, прибором подогрева пищи, аптечкой, ассенизационным устройством. Для надежной защиты экипажа от попадания пуль и снарядов кабина выполнена в виде единой бронекапсулы (впервые такая конструкция была применена на самолете-штурмовике Су-25). НЧФ завершает закабинный отсек, в котором на стеллажах и этажерках размещен основной объем радиоэлектронного оборудования (доступ к нему осуществляется через нишу передней опоры шасси), а также патронный ящик с боекомплектом пушки. Под фюзеляжем по оси симметрии между мотогондолами по схеме тандем установлено два узла подвески вооружения. ХЧФ состоит из двух мотоотсеков двигателей, хвостовых балок и центральной балки. Центральная балка, завершающаяся выступающим назад радиопрозрачным обтекателем большого диаметра, включает в себя задний топливный бак, отсек контейнера тормозных парашютов и отсек радиоэлектронного оборудования.
На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения. Вместо крайних пилонов на торцы крыла могут устанавливаться контейнеры с аппаратурой РЭП. В центроплане имеются ниши для уборки основных опор шасси и узлы их крепления. В наплывах крыла размещено радиоэлектронное оборудование, а в правом наплыве находится установка 30-мм одноствольной скорострельной автоматической пушки. В нем выполнены специальные щели и жалюзи для охлаждения пушки, а для защиты обшивки от раскаленных газов при стрельбе в районе среза ствола установлен экран из жаропрочной стали.
Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех — в фюзеляже и центроплане и одного — в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры. Возможна установка сбрасываемых ПТБ. На самолете имеется система дозаправки топливом в полете с выпускаемой штангой-топливоприемником в НЧФ перед кабиной и двумя фарами ночной заправки. Дозаправка может осуществляться от самолетов-заправщиков Ил-78 и Су-24, оборудованных УПАЗ.
Средства аварийного покидания самолета и снаряжение экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря. В распоряжении каждого члена экипажа имеется НАЗ с автоматическим радиомаяком, спасательным надувным плотом, продуктовым запасом, лагерным снаряжением, средствами сигнализации и медикаментами. Снаряжение экипажа состоит из высотно-компенсирующих костюмов или высотных морских спасательных комплектов, защитных шлемов и комплекта кислородного оборудования.
Самолет оборудован комплексом бортового радиоэлектронного оборудования "Морской змей", предназначенным для разведки, наблюдения за поверхностью моря, поиска подводных лодок, обнаружения мин и борьбы с надводными кораблями. Структура комплекса является раздельно-интегральной. Все информационные системы скомпонованы как автономное оборудование, в состав которого входят вычислительные блоки БЦВМ "Аргон". Модульная конструкция всего комплекса, определенное дублирование программного обеспечения и оборудования, а также одновременная работа всех информационных систем позволяют выполнить боевую задачу даже при выходе из строя части информационных систем. Кроме того, раздельная конструкция позволяет легко изменять конфигурацию комплекса, то есть делать его менее сложным и дорогим или добавлять некоторые новые информационные системы при необходимости.
Все составляющие комплекса управляются через центральную компьютерную систему, которая обеспечивает полную координацию работы, обмен данными и интеллектуальную помощь экипажу самолета Су-32 при выполнении боевой задачи во всем диапазоне условий применения. При выполнении задачи морского патрулирования самолет Су-32 обеспечивает сбор данных по наличию цели в заданной зоне поиска, обнаружение радиолокационных и акустических демаскирующих признаков цели. В определенных условиях обнаруживаются оптические демаскирующие признаки цели на большом удалении. При этом комплекс позволяет осуществлять наблюдение за береговой обстановкой и контроль ситуации в портах. Кроме того, когерентная РЛС комплекса "Морской змей" обнаруживает и определяет местонахождение воздушных целей (включая малоразмерные), находящихся над морем на удалении 150-200 км. Морское патрулирование обеспечивается РЛС, системой электронной разведки и ИК-телевизионной системой.
Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса "воздух-воздух", управляемое ракетное класса "воздух-поверхность", неуправляемое ракетное и бомбардировочное. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа , установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов. Ракетное и бомбардировочное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), авиационных катапультных устройствах (АКУ) и балочных держателях (БД), подвешиваемых на 12 точках: 6 - под консолями крыла, 2 - под законцовками крыла, 2 - под гондолами двигателей и 2 - под центропланом между мотогондолами (по схеме "тандем").
На самолете может быть подвешено до 8 управляемых ракет "воздух-воздух" средней дальности типа с полуактивными радиолокационными (Р-27Р, Р-27ЭР) или тепловыми (Р-27Т, Р-27ЭТ) головками самонаведения, до 10 ракет средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения. Типовой вариант вооружения самолета при решении задач "воздух-воздух" состоит из 8 ракет Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73.
В состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" входят 6 ракет общего назначения Х-29Т с телевизионными головками самонаведения, 6 ракет Х-29Л, Х-25МЛ или С-25ЛД с полуактивными лазерными головками самонаведения, 6 корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционными головками самонаведения или КАБ-500Л с полуактивными лазерными головками самонаведения, 3 ракеты средней дальности Х-59М с телевизионно-командной системой наведения, 3 корректируемые бомбы КАБ-1500, 6 противокорабельных ракет Х-31А с активными радиолокационными головками самонаведения и 6 противорадиолокационных ракет Х-31П с пассивными радиолокационными головками самонаведения. На модификации Су-32ФН дополнительно предполагается обеспечить применение тяжелых противокорабельных ракет ASM-MSS и ASM-MS.
Максимальная масса неуправляемого вооружения класса "воздух-поверхность" составляет 8000 кг. В его состав могут входить 3 бомбы ФАБ-1500М54, 16 бомб ФАБ-500М54 или 14 бомб ФАБ-500М62 или 14 зажигательных баков ЗБ-500 или 36 бомб ФАБ-250М54 (на однозамковых и многозамковых балочных держателях), 48 бомб ОФАБ-100-120 (на многозамковых балочных держателях), 8 контейнеров КМГУ, 120 неуправляемых ракет С-8(в 6 блоках Б-8М1), 30 ракет С-13 (в 6 блоках УБ-13), 6 ракет С-25 (в пусковых устройствах О-25).
Тактико-технические характеристики
    Летно-технические характеристики
    • Нормальная взлетная масса, кг 38240
    • Максимальная масса боевой нагрузки, кг 8000
    • Практический потолок (без подвесок), км 15
    • Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1400
    • Максимальная скорость полета на высоте (без подвесок), км/ч 1900
    • Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
    • Максимальный радиус действия, км 1100
    • Перегоночная дальность, км 4000
    • Максимальная продолжительность полета (по возможностям летчика), ч 10
    • Размеры самолета:
      - длина, м 23,34
      - размах, м 14,7
      - высота, м 6,09
    • Количество членов экипажа 2
    • Система дозаправки топливом в полете
    • Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см 2), л/мин 1100
    • Силовая установка
      Количество и тип двигателей 2хАЛ-31Ф
      Тяга на форсажном режиме, кгс 12500 -2%
    • Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
      1. Радиоэлектронный комплекс
      1.1. Комплекс радиоэлектронного противодействия
      1.2. Многофункциональная РЛС переднего обзора с ФАР
      2. Оптико-электронная прицельно-навигационная система
      2.1. Система отображения информации
      2.2. Бортовая графическая станция
      2.3. Лазерно-телевизионная станция
      3. Система управления самолетом
      3.1. Система автоматического управления
      3.2. Система дистанционного управления
      4. Комплекс средств связи
      5. Комплекс средств РЭП
      6. Контейнер с аппаратурой подготовки и телекомандного наведения ракеты Х-59МЭ
      7. Система контроля и регистрации
      7.1. Бортовая автоматизированная система контроля и индикации
      7.2. Средства объективного контроля
      7.3. Аппаратура регистрации полетной информации
    • Вооружение:
      Встроенное вооружение состоит из 30-мм пушки ГШ-301, установленной в правом наплыве крыла.
      На 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилона подвешивается до 8000 кг боевой нагрузки: 6 УР класса воздух-воздух Р-73; 8 УР класса воздух-воздух Р-27 различных модификаций; 10 УР класса воздух-воздух Р-77(РВВ-АЕ);
      6 УР класса воздух-поверхность Х-29Т/Л; 6 УР класса воздух-РЛС Х-31П либо воздух-корабль Х-31А; 6 корректируемых ракет класса воздух-поверхность С-25; 1 многоцелевая УР Альфа; 3 УР класса воздух-поверхность Х-59М;
      3 корректируемых авиабомбы КАБ-1500Л/ТК; 6 корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л;
      6 ПУ Б-8М по 20 80-мм НУРС С-8; 6 ПУ УБ-13 по 5 122-мм НУРС С-13; 6 одноразовых ПУ О-25 для 6 266/340-мм либо 256/420-мм НУРС С-25; 12-16 500-кг авиабомб; 22 250-кг авиабомб; 34 100-кг авиабомб; 7 контейнеров КМГУ.
Фотогаллерея
Российский фронтовой бомбардировщик Су-32ФН
Звезда.
Бомбардировщик Су-32ФН создан на базе истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27. Он должен заменить Су-24, находящиеся сейчас в строю. На Су-32 значительно изменена носовая часть фюзеляжа, двухместная кабина оборудована новейшими системами пилотажа и управления огнем. Вооружен комплектом ракет для поражения воздушных и наземных целей, а также бомбами. Длина готовой модели: 28,5 см. Масштаб 1:72.


Самолет Су-32
Звезда.

В начало


Copyright © det-model 2010