Сборные модели самолетов. Су-33 - одноместный корабельный истребитель
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования




<< Назад
Су-33 - одноместный корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки
su-33
  Самолет Су-33 создан на базе Су-27.
   Самолет Су-33 - одноместный корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения (для ангарного хранения); оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете. Су-33 предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника.
   Работы по созданию палубного истребителя Су-27К для оснащения авианесущего крейсера проекта 1143.5 начались в ОКБ им. П.О.Сухого в 1977 году. Главным конструктором был назначен К.Х.Марбашев. Общее руководство осуществлял генеральный конструктор М.П.Симонов. Аванпроект самолёта, получившего первоначальное обозначение Т-12, был готов в 1978 году. За основу была взята конструкция истребителя Су-27 (Т-10). Отличия заключались в складывающемся крыле, тормозном гаке и усиленном шасси. Предусматривались меры по дополнительной антикоррозийной защите планёра и двигателей.
   В 1987 году завершилось изготовление первого прототипа Т-10К-1. 17 августа лётчик-испытатель В.Г.Пугачёв впервые поднял в небо. В том же году был изготовлен и второй прототип Т-10К-2. На нём 1 ноября 1989 года Пугачёв впервые в СССР осуществил посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов") по самолётному и взлёт с палубы с использованием трамплина. 21 ноября была осуществлена первая ночная посадка на палубу.
   Серийное производство Су-27К организовано в Комсомольске-на-Амуре. Впервые он продемонстрирован публике на Берлинском аэрокосмическом салоне в 1992 году. Государственные испытания продолжались до 1994 года. 31 августа 1998 года самолёт под обозначением Су-33 принят на вооружение ВМФ России.
   ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.
   Самолет Су-33 создан на базе многоцелевого истребителя Су-27 и выполнен по схеме «продольный триплан». На нижней поверхности центральной балки размещены узлы крепления тормозного гака. Для уменьшения стояночных габаритов законцовка центральной балки может откидываться вверх. Стреловидное крыло оснащено трехсекционным носком, зависающими элеронами и двухсекционным двухщелевым закрылком. Цельноповоротное ПГО установлено в зоне замыкающего шпангоута головной части фюзеляжа. Консоли крыла и горизонтальное оперение выполнены складывающимися (посредством гидравлического привода, поворот осуществляется на угол 135 град.), что значительно уменьшает габариты самолета при стоянке на палубе или в ангаре. Складной является и штанга ПВД. В отличие от Су-27, консоли цельноповоротного основного горизонтального оперения могут отклоняться на всех скоростях полета только совместно (на угол - 7/+70 град.). Приняты меры по увеличению коррозионной стойкости самолета. Конструкция основных элементов планера, двигатели, бортовые системы и оборудование выполнены во всеклиматическом варианте с учетом условий корабельного базирования (солевой туман, высокие температуры, влажность и т.п.). Несколько уменьшена высота вертикального оперения самолета. По сравнению с Су-27 на корабельном самолете усилено шасси. Основные опоры оснащены колесами уменьшенного диаметра (1030x350 мм), носовая опора имеет два колеса (620x180 мм) и может поворачиваться на угол +/-60 град, обеспечивая повышенную маневренность самолета на палубе. Давление в пневматиках, по сравнению с Су-27, повышено. В кабине самолета установлено усовершенствованное катапультное кресло К-36К, спинка которого наклонена на угол 30 град., что позволяет летчику легче выдерживать перегрузки при ведении маневренного воздушного боя.
   СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
  На истребителе установлено два ТРДДФ АЛ-31К (на режиме «чрезвычайный форсаж» - 2x13300 кгс). Су-33 может оснащаться подвесными топливными баками. Убирающаяся в нерабочем положении «Г»-образная штанга дозаправки топливом в полете расположена в передней части фюзеляжа, слева от кабины летчика. Роль самолета-заправщика может выполнять другой истребитель Су-33 с подвесным контейнером УПАЗ (способен передать в воздухе до 6000 кг топлива).
   БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
   Из-за необходимости обеспечения складывания консолей крыла дифференциальное отклонение флаперонов обеспечено за счет системы дистанционного управления (СДУ). Полностью устранена механическая проводка к элеронам и рулям направления, существующая на Су-27. Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10К обеспечивает автоматическое управление по всем трем каналам. Он включает систему автоматического управления с автоматом тяги двигателей, обеспечивающую полет с коррекцией координат от систем спутниковой навигации и дальней радионавигации, возвращение к кораблю и за- ход на посадку в автоматическом режиме с использованием корабельной системы «Резистор-К-42» (возможна посадка при метеоминимуме 30x400 м, а также полностью автоматический заход на посадочную полосу вплоть до касания). Обеспечена выставка гироскопов ИНС и ввод полетного задания в условиях «подвижного основания». Самолет оснащен БРЛС Н001 (аналогичной применяемой на Су-27) и усовершенствованной оптиколокационной станцией ОЛС-27К, отличающейся от ОЛС-27 новыми алгоритмическим и программным обеспечением.
   ВООРУЖЕНИЕ истребителя включает пушку ГШ-301 (30 мм, 150 патронов). Су-33 может брать на борт до 12 УР класса «воздух-воздух». Для ведения дальнего ракетного боя могут использоваться ракеты Р-27Р и Р-27Т (соответственно с радиолокационным полуактивным самонаведением и ТГС), УР увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ, а также усовершенствованные ракеты Р-27ЭМ, способные поражать малоразмерные противокорабельные ракеты, летящие на высотах до 3 м. Для ведения ближнего маневренного боя используются ракеты малой дальности с ТГС Р-73. Для поражения надводных целей самолет предполагается оснастить тремя оперативно-тактическими сверхзвуковыми ракетами типа «Оникс» («Яхонт»), способными поражать различные цели (в том числе и авианосные группы) на удалении до нескольких сотен километров. Для действия по наземным и морским целям самолет может нести бомбы калибром до 1500 кг и НАР. Под фюзеляжем допускается подвеска контейнера системы дозаправки в воздухе УПАЗ. Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески 6500 кг. Тактический радиус Су-33 - более 1000 км. На удалении 250 километров от своего авианосца он способен барражировать в заданной зоне, выполняя задачи ПВО и ПРО свыше двух с половиной часов.
   ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
   Взлет Су-33 с палубы корабля производится с трех стартовых позиций: двух, обеспечивающих дистанцию разбега 105 м, и одной - 195 м. Заход на посадку происходит по управлению со специального посадочного мостика, где команда офицеров посадки ведет управление движением самолета по траектории захода. Самолет фиксируется корабельной РЛС и после входа в начальную часть глиссады снижения управляется посадочным радиолокатором. Кроме того, летчик визуально регулирует траекторию снижения истребителя, основываясь на наблюдении цветных огней посадочной системы «Луна-3». Посадка истребителя на палубу осуществляется практически без выравнивания при снижении по посадочной глиссаде с углом 4 град. После касания палубы истребитель цепляется посадочным гаком за трос аэрофинишера и тормозится с продольной перегрузкой -3...-4.5 на дистанции 90...100 м. При касании палубы летчик переводит двигатели на режим «максимал» для того, чтобы в случае незацепления гака или обрыва троса иметь возможность взлететь с посадочной палубы и уйти на второй круг.

  Лётно-технические характеристики
Двигатели АЛ-31К
Взлётная тяга, кгс: максимальная бесфорсажная
на форсаже
2х7600
2х13300
Габариты, м: размах крыла
размах крыла со сложенными консолями
длина с ПВД
высота
14,7
7,4
21,19
5,85
Площадь крыла, м2 67,8
Масса, кг: пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная
посадочная максимальная
18500
29940
33000
22300
Запас топлива, кг 9400
Максимальная боевая нагрузка, кг 6500
Максимальное число М 2,17
Скорость, км/ч: максимальная у земли
максимальная на высоте
посадочная
отрыва при взлёте с трамплина
1400
2300
240
140
Дальность полёта максимальная (без ПТБ), км 3000
Боевой радиус действия, км 1000
Продолжительность барражирования на удалении 250 км от корабля, ч. 2,5
Практический потолок, м 17000
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Длина разбега (с трамплином), м пробега (с аэрофинишёром), м 105
100
Экипаж, чел. 1
Модификации самолёта:
  • Т-10К-1 - первый прототип. Первый полёт 17 августа 1987 года.
  • Т-10К-2 (Т-10-29) - второй прототип. 1 ноября 1989 года в 13.46 лётчик-испытатель В.Г.Пугачёв осуществил на нём первую посадку на палубу ТАКР "Тбилиси".
  • Су-27КМ (Т-10КМ) - модернизированный (проект).
  • Су-33 (Су-27К) - серийный палубный истребитель.
Фотогаллерея
7207 / Российский палубный истребитель Су-33
Звезда.
Су-33 представляет собой палубный истребитель, созданный на базе Су-27. Предназначен для противовоздушной обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Снабжен системой дозаправки топливом в воздухе. Вооружение Су-33 включает встроенную пушку, противокорабельную ракету, а также ракеты класса "воздух-воздух". Может выполнять боевую задачу днем и ночью в любых условиях.


Подарочный набор. Самолет Су-33
Звезда.


В начало


Copyright © det-model 2010