Сборные модели самолетов. Экспериментальный многоцелевой истребитель с крылом обратной стреловидности Су-47
Сборные модели
Легендарные летчики
Авиаконструкторы
Все для моделирования




<< Назад
Экспериментальный многоцелевой истребитель с крылом обратной стреловидности Су-47
Су-47
  Су-47 «Беркут» – экспериментальный истребитель ОКБ им. Сухого. Выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан» с крылом обратной стреловидности. Заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило развитие проекта как палубного самолета для авианосцев. Был построен единственный летающий экземпляр с нештатными двигателями и не имеющий основной части БРЭО. В настоящее время используется в качестве летающей лаборатории.
   Самолет оснащен интегрированной системой жизнеобеспечения. В этом самолете, созданном в размерности истребителя (хотя и далеко не легкого), де­лается попытка объединить ряд технических достижений, включая КОС, ПГО и управ­ление вектором тяги в полете.
   Первые упоминания о разработке в ОКБ Сухого перспективного истребителя пятого поколения появились в 1994-1995 гг. В публикациях эта машина проходила под обозначением «С-32». Поначалу о новом самолете было известно лишь то, что главной особенностью его аэродинамической компоновки является крыло обратной стреловидности.
   Первый полет состоялся 25 сентября 1997 г. Вскоре самолет получил обозначение «С.37» (позднее ставший Су-47) и наименование «Беркут». Самолет поднял в воздух летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев.
   Самолет С-37 выполнен по аэродинамической схеме "интегральный неустойчивый триплан" с высокорасположенным крылом обратной стреловидности, цельноповоротным ПГО и цельноповоротным задним хвостовым оперением относительно небольшой площади. Обеспечивается возможность выполнять динамическое торможение с выходом на углы атаки до 1200 на скоростях от предельно малых до сверхзвуковых.
   При создании самолета реализована принципиально новая технология, позволяющая изготавливать детали обшивки в плоском виде, после чего формообразовывать их в поверхности двойной кривизны, имеющие сложную конфигурацию и стыковать между собой с высокой точностью. Применение крупногабаритных панелей длиной до восьми метров позволило добиться чрезвычайно высокой гладкости поверхности самолета и свести к минимуму крепеж. Это не только облагородило аэродинамику и снизило массу планера, но и уменьшило его радиолокационную заметность.
   Конструкция планера на 13%) по массе выполнена из композиционных материалов. На самолете применены принципиально новые "интеллектуальные" композиционные материалы для самоадаптирующихся и саморазгружающихся конструкций. Ряд элементов (фонарь, шасси, некоторые бортовые системы), для снижения стоимости и ускорения работы по программе, заимствован у серийных истребителей семейства Су-27.
   Крыло обратной стреловидности (по передней кромке -200, по задней -370) в консольной части и прямой стреловидности - в корневой имеет удлинение порядка 4,5 и выполнено на 90% из композиционных материалов. Консольная часть крыла выполнена складной. Ее передняя поверхность снабжена отклоняемым носком, а всю заднюю поверхность занимают односекционный закрылок и элерон.
   Имеется развитый корневой наплыв, к которому крепится цельноповоротное ПГО, имеющее трапециевидную в плане форму. Стреловидность ПГО по передней кромке +500, по задней кромке -160.
   Цельноповоротное заднее хвостовое оперение имеет стреловидность по передней кромке 500.
   Фюзеляж выполнен, в основном, из алюминиевых и титановых сплавов. Его сечение близко к овальному. Передняя часть носового обтекателя выполнена "приплюснутой", с оребрением. В хвостовой части расположены два обтекателя, которые в дальнейшем могут быть использованы для размещения различного радиоэлектронного оборудования.
   Вертикальное оперение конструкционно подобно оперению самолета Су-27, однако имеет значительно меньшую относительную площадь (это достигнуто за счет аэродинамической компоновки, обеспечивающей повышенную эффективность работы ВО на больших углах атаки). Кили имеют развал во внешнюю сторону, что, в сочетании с уменьшенной площадью ВО, снижает радиолокационную заметность самолета.
   Фонарь кабины практически аналогичен фонарю самолета Су-27. Кресло К-36ДМ, установленное на экспериментальном самолете, имеет спинку, наклоненную на 300, что уменьшает воздействие на летчика высоких перегрузок, характерных для маневренного воздушного боя (в перспективе самолет может быть оснащен усовершенствованным катапультным креслом, обеспечивающим, в частности, спасение летчика на малых высотах из перевернутого положения).
   Основные опоры шасси снабжены одним колесом и убираются в ниши по бокам воздушных каналов воздухозаборника. Передняя двухколесная стойка убирается в фюзеляж поворотом вперед.
   Силовая установка. Экспериментальный самолет снабжен двумя ТРДДФ Д-З0Фб (2х15.600 кгс) расположенных в хвостовой части фюзеляжа. Нерегулируемые воздухозаборники, форма сечения которых близка к сектору круга, расположены под крыльевыми наплывами. Воздушные каналы имеют S-образную форму, что обеспечивает экранирование лопаток компрессоров ТРДДФ. На верхней поверхности фюзеляжа расположены две створки, служащие для дополнительного забора воздуха при маневрировании и на взлетно-посадочных режимах.
   Известные летно-технические характеристики Су-47:
  • Тип двигателей: 2xТРДДФ Д-30Ф6
  • Тяга, кгс: 2x15500
  • Длина самолета: 22,6 м
  • Размах крыла: 16,7 м
  • Высота самолета: 6,4 м
  • Площадь крыла: 56 м2
  • Взлетная масса
       номинальная: 25670 кг
       максимальная: 34000 кг
  • Максимальная скорость полета
       на высоте: 2200 км/ч
       у земли: 1400 км/ч
  • Практический потолок: 18000 м
  • Практическая дальность : 3300 км
Фотогаллерея
Подарочный набор. Самолет СУ-47 Беркут
Звезда.


Самолет С-47 Беркут
Звезда.
Сборная модель. Не рекомендуется детям до 3-х лет.
Клей и краски продаются отдельно от набора.


Сборная модель. Набор "Самолет S-37 Беркут", 1:144, (3)
Revell
Для детей от 3-х лет и старше.


"Беркут" (Р155)
ВГА
Модель развивает воображение, мышление, усидчивость ребенка. Модель можно раскрасить, используя любые краски, и покрыть лаком. Не содержит формальдегид. Для детей младшего возраста. Производство: Китай.


В начало


Copyright © det-model 2010