Немецкий тяжёлый танк «Тигр»(T-VI)
Сборные модели
Все для моделирования


Сборная модель из картона "Тяжелый танк PzKpfw VI Tiger"
Умная бумага
PzKpfw VI «Tiger» – первый тяжелый танк Вермахта выпускавшийся серийно. Его вес составлял 57 тонн, толщина лобовой брони – 100 мм, а бортовой от 62 до 82 миллиметров. Экипаж танка – пять человек. По своему тактическому применению он был танком прорыва, предназначенным для борьбы с бронетехникой и артиллерией. Цейсовская оптика и мощная 88-мм пушка, разработанная на базе зенитного орудия, позволяли поражать любые цели с двухкилометрового расстояния. А лобовая броня выдерживала прямое попадание большинства танковых орудий с гораздо меньшей дистанции. Все это сделало «Тигр I» опасным противникам на поле боя. Боевое «крещение» танка состоялось в августе 1942 года – несколько «Тигров» были отправлены под осажденный Ленинград. А через год, на Курской дуге, их участие носило уже массовый характер. Боевые качества «Тигров» несомненны. Но имели они и свои недостатки – ненадежность в эксплуатации и высокую стоимость изготовления. Масштаб сборной модели 1:35 – не только один из самых распространённых среди коллекционеров, но и очень удобный для детей. Мелкие детали копии – не слишком мелки, крупные – не слишком крупны. Принцип соединения деталей запатентован. Все соединения разработаны и рассчитаны с такой точностью, что с правильно собранной моделью можно играть, как с обычной игрушкой. Все сборные модели «Умная Бумага» разрабатываются на основе чертежей и фотографий оригинала. Уровень сложности 4.


Модель танка сборная "King Tiger" (на батарейках)
NewRay
Масштаб: 1:32.



   Немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны «Тигр»(T-VI)
В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии также обозначался как SdKfz 181
   Танк "Тигр" разработан фирмой "Хеншель" в 1942 году и выпускался серийно с августа 1942 года до августа 1944 года. Общее количество выпущенных машин — 1354 единицы.
   Первое боевое применение: 29 августа 1942 года у станции Мга под Ленинградом, массированно начали применяться со сражения на Курской дуге, использовались вермахтом и войсками СС вплоть до окончания Второй мировой войны.
   Танк имел сварной корпус коробчатого сечения с вертикальным расположением лобовых и бортовых листов толщиной 80-мм-100-мм. Tанк Тигр(T-VI) Компоновка танка представляла собой классический вариант с передним расположением трансмиссии. В передней части находилось отделение управления. В нем размещались коробка передач, механизм поворота, органы управления, радиостанция, курсовой пулемет, часть боекомплекта и рабочие места механика-водителя (слева) и стрелка-радиста (справа). Управление танком осуществлялось при помощи руля (аналогичного автомобильному). Боевое отделение занимало среднюю часть танка. В башне устанавливались пушка и спаренный пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, механизмы наводки и сиденья командира танка, наводчика и заряжающего. В корпусе в нишах, по стенкам и под поликом башни размещался боекомплект. На днище танка - гидропривод поворота башни. В моторном отделении располагался двигатель и все его системы, а также топливные баки. Моторное отделение отделялось от боевого перегородкой. Корпус танка собирался из броневых листов, соединенных в шип и сваренных двойным швом. Броня - катаная, хромомолибденовая, с поверхностной цементацией. Лобовой лист подбашенной коробки располагался под углом 8° к вертикали, верхний лобовой лист корпуса - под углом 77°, нижний - под углом 27°. Бортовые листы - вертикальные, кормовой лист наклонен под углом 8°. В передней части крыши подбашенной коробки имелись люки-лазы механика-водителя и стрелка-радиста. Люки закрывались круглыми крышками, откидывающимися на петлях. В каждой крышке был смонтирован перископический прибор наблюдения. Между люками имелось вентиляционное отверстие, прикрытое броневым колпаком. Кормовая часть корпуса делилась на три отсека внутренними водонепроницаемыми перегородками. Два крайних отсека при преодолении водных преград вброд могли заливаться водой; центральный, в котором располагался двигатель, был герметичным. Крайние отсеки закрывались сверху массивными литыми решетками. Две передние решетки служили для притока воздуха, охлаждающего радиаторы, а задние - для его отвода. Надмоторная часть закрывалась крышкой с вентиляционным отверстием, прикрытым броневым колпаком. В днище танка были предусмотрены люки для доступа к генератору и топливному насосу, к спускным кранам систем питания, охлаждения и смазки двигателя и спускной пробке картера коробки передач.
   Башня подковообразной формы - сварная, с соединением листов в шип и вертикальными стенками, выполняв шимися из цельного гнутого листа. В передней части башни в литой маске устанавливались пушка, спаренный пулемет и прицел. Башня приводилась во вращение гидравлическим поворотным механизмом мощностью 4 кВт. Скорость поворота зависела от частоты вращения коленчатого вала. Отбор мощности производился от коробки передач с помощью специального карданного вала. При 1500 об/мин коленчатого вала поворот башни на 360° осуществлялся за 1 мин. При неработающем двигателе башню поворачивали вручную. Башня, вследствие большого вылета пушки и тяжелой броневой маски, была неуравновешена, что делало невозможным ее поворот вручную при крене в 5°. На ее крыше устанавливалась командирская башенка с шестью, а затем с семью смотровыми приборами. После внедрения башни с командирской башенкой нового типа длина с пушкой вперед составила 8455-мм, а высота - 2885-мм.
   Двигатель и трансмиссия. На танке устанавливались двигатели Maybach HL210P30 или Maybach HL230P45 (с 251-й машины). Двигатели 12-цилиндровые, V-образные (развал цилиндров - 60°), карбюраторные, четырехтактные мощностью 650 л.с. и 700 л.с. при 3000 об/мин соответственно. Диаметр цилиндра 125-мм и 130-мм. Ход поршня 145-мм. Степень сжатия 7(HL 210P30) и 6,8(HL 230P45). Рабочий объем 21 353 см2 и 23 095 см2. Сухая масса двигателей 1200-1300 кг. Для повышения жесткости картер этого двигателя был выполнен из серого чугуна без разъема в плоскости коленчатого вала, то есть имел так называемую "туннельную" конструкцию. Топливо-этилированный бензин с октановым числом не ниже 74. Емкость четырех бензобаков 534 л. Расход топлива на 100 км при движении по шоссе - 270 л, по бездорожью - 480 л. Подача топлива принудительная, с помощью четырех топливных насосов Solex. Карбюраторов - четыре, марки Solex 52FFJIID. Система охлаждения - жидкостная, с двумя радиаторами. По обеим сторонам двигателя располагались сдвоенные вентиляторы. В связи с изоляцией моторного отсека от воздухопритоков системы охлаждения на обоих двигателях был применен специальный обдув выхлопных коллекторов и генератора. Для ускорения прогрева охлаждающей жидкости в процессе запуска двигателя в холодное время года была предусмотрена возможность установки термостатов с обратным перепуском через закороченный контур. Трансмиссия состояла из карданной передачи, коробки передач со встроенным главным фрикционом, механизма поворота, бортовых передач и дисковых тормозов.
   Ходовая часть танка применительно к одному борту состояла из 24 опорных катков, расположенных в шахматном порядке в четыре ряда. Опорные катки размером 800х95-мм у первых 799 танков имели резиновые бандажи; у всех последующих - внутреннюю амортизацию и стальные бандажи. Конструкцию ходовой части разработал советник имперского управления вооружений инженер Г. Книпкамп - активный участник проектирования целого ряда германских бронированных машин. Подвеска - индивидуальная, торсионная, одновальная. Балансиры передних и задних опорных катков снабжались гидравлическими амортизаторами, размещенными внутри корпуса. Ведущие колеса переднего расположения имели два съемных зубчатых венца по 20 зубьев каждый. Зацепление цевочное. Направляющие колеса-литые, с металлическими бандажами и кривошипным механизмом натяжения гусениц. Гусеницы стальные, мелкозвенчатые, из 96 двухгребневых траков каждая. Ширина гусеницы 725-мм, шаг трака 130-мм. Для повышения проходимости была использована гусеничная лента шириной 72 см. При этом для обеспечения перевозки танка по железной дороге эту ленту следовало менять на более узкую. Танк "Тигр" получился очень тяжелым, с большим удельным давлением на грунт и, соответственно, с низкой проходимостью.
   Вооружение. Основное вооружение "Тигра" - пушка 8,8 cm KwK 36 калибра 88-мм, производившаяся заводом Wolf в Магдебурге. Ствол пушки имел длину 56 калибров - 4928-мм; вместе с дульным тормозом - 5316-мм. Масса пушки- 1310 кг. Вертикальная наводка - в пределах от - 6,5° до +17°. Предельная длина отката - 580-мм. Пушка уравновешивалась с помощью специального гидравлического устройства, расположенного под ее казенной частью. Боекомплект пушки состоял из 92 выстрелов, пулеметов - из 5100 патронов. С пушкой был спарен 7,92-мм пулемет MG-34. Курсовой пулемет размещался в лобовом листе подбашенной коробки в шаровой установке. На командирской башенке позднего типа на специальном устройстве Fliegerbeschutzgerat 42 можно было установить зенитный пулемет MG-34. Танки "Тигр" первоначально оснащались бинокулярным телескопическим-ломающимся прицелом TZF 9а, а затем монокулярным TZF 9b. При изменении вертикального угла наведения вооружения изменялось и положение объективной части прицелов, окулярная же часть оставалась неподвижной, что обеспечивало работу с вооружением во всем диапазоне вертикального угла наведения без изменения положения наводчика. Эти прицелы имели 2,5-кратное увеличение и поле зрения 23°. Курсовой пулемет MG-34 имел 1,8-кратный телескопический прицел KZF 2.
   Боеукладка. "Тигр" обеспечивал возможность для хранения в нем 92 артиллерийских выстрелов калибра 88-мм, уложенных в 10 ящиках-держателях, или «чемоданах», в каждом из которых, в зависимости от места нахождения, помещалось 16, 6 или 4 выстрела. Во всех держателях выстрелы лежали горизонтально по оси. Готовый боезапас - 64 выстрела - хранился в четырех держателях по бортам корпуса; еще 16 находились в четырех ящиках на полу корпуса, куда также имелся доступ у заряжающего, но значительно более затрудненный, чем в случае с боеприпасами на бортах корпуса. И наконец, 12 выстрелов, которые преимущественно использовались для пополнения опустевших "чемоданов", лежали - шесть за местом механика-водителя и шесть под поворотной платформой башни. Последние оставались вне досягаемости, когда танк действовал в бою, но те шесть выстрелов, что хранились около сиденья механика-водителя, были доступны в случае, если пушка смотрела строго прямо вперед. При полных «чемоданах» боеприпасов в распоряжении заряжающего находилось не более 20 выстрелов, независимо от положения башни по отношению к корпусу. Само по себе заряжение представляло довольно нехитрое занятие, однако оно становилось все более трудным по мере того, как таяли боеприпасы, и заряжающему приходилось тянуться все дальше за новыми выстрелами; процесс еще осложнялся конструкцией лотков, в которых лежали выстрелы. Необходимо помнить, что целиком Рzgr.39 весил несколько больше 16 кг. В среднем на заряжание пушки уходило 6,4 секунды. В полевых условиях "Тигры" снабжались также двумя, а иногда и четырьмя дополнительными ящиками, каждый из которых содержал семь выстрелов, что увеличивало емкость боеукладки до 106 или 120 выстрелов. Точно не установлено, производилась ли эта модернизация на батальонном уровне по собственной инициативе экипажей или же на то поступали какие-то распоряжения из Германии. Предпочтительным считалось распределение 50 X 50 - половина бронебойных выстрелов и половина фугасов. Рzgr.40 с вольфрамовым сердечником выдавались очень ограниченно из расчета от четырех до шести единиц на танк, и когда это делалось, подразумевалось резервирование их для особо трудных целей.
    ТТХ танка "Тигр" позднего периода выпуска
  • Боевая масса, кг:    57000
  • Длина, м:    8.45
  • Ширина, м:    3.4-3.7
  • Высота, м:   2.85
  • Экипаж, чел.:   5
  • Двигатель:   Maybach HL 230Р45
        Мощность, л.с.:    700
  • Максимальная скорость, км/ч:
        по шоссе   38
        по грунтовой дороге   10-20
  • Запас хода по шоссе, км:    140
  • Запас топлива, л:    534
  • Расход топлива на 100 км, л:
        по шоссе    270
        по грунтовой дороге   480
  • Вооружение:
        пушка    88-мм КwK 36 L/56
        пулеметы    3 х 7.92-мм МG34
  • Боекомплект, шт.:
        снарядов   92
        патронов   5700
  • Броневая защита (толщина/угол наклона), мм/град:
       Корпус лоб (верх)   100/10 лоб (низ)   100/24 борт   80/0 корма   80/8 крыша   25 днище   25
       Башня лоб   100/8 борт   80/0 крыша   25
  • маска пушки    100-110/0

Фотогаллерея
Модель танка "T-VI Тигр"
Звезда.
Модель собирается без клея. Самый известный танк Второй мировой войны. Данная модификация, появившаяся в 1943 году, имеет измененную башню, в отличие от 1942 г. за счет этого появилась возможность разместить в башне радиостанцию и увеличить боезапас. Машины этой версии принимали участие в битве на Курской дуге и в других великих сражениях. Размер модели: 11 см.


Сборная модель танка "Т-VI Тигр", 1:35
Моделист
>Начиная с 1937 года немецкий генеральный штаб требовал более тяжелый и мощный танк, чем строившиеся тогда серийные Т-IV. Именно таким танком и стал "Тигр", разработанный фирмой "Хеншель". Серийно «Тигры» выпускались с августа 1942 года до августа 1944 года. В момент своего появления и на протяжении еще некоторого времени "Тигр" был самым мощным танком мира. Его 88-мм пушка с боекомплектом из 92 выстрелов не имела себе равных, а лобовую броню не мог пробить ни один снаряд. Корпус танка "Тигр" изготавливался из катаной стали и имел достаточно простые очертания. Отсутствие углов рационального наклона брони компенсировалось ее толщиной: лобовая броня – 100 мм, бортовая – 80 мм, верх корпуса – 26 мм. Толщина маски достигала 110 мм, и она также служила противовесом длинному орудийному стволу танка. Однако «Тигр» не был совершенен. Одной из самых больших проблем была ходовая часть, и особенно расположение опорных катков. Движение танка могло быть парализовано застрявшим между ними камнем, а суровой зимой на Восточном фронте многие танки утром не могли начать движение, поскольку катки и грязь смерзались в единое целое. Специально для танков "Тигр" была создана новая тактическая единица - тяжелый танковый батальон, представлявший собой отдельную воинскую часть, которая могла действовать как самостоятельно, так и придаваться другим частям или соединениям вермахта. Первые танки "Тигр" были отправлены в августе 1942 года на Ленинградский фронт (502-й батальон). Однако «боевое крещение» прошло неудачно: часть машин вышла из строя и увязла в топком грунте Ленинградской области, но самое главное – новый танк был преждевременно рассекречен перед противником, а впоследствии захвачен Красной армией. Это помогло ускорить разработку и направить в войска более мощную советскую противотанковую артиллерию. Наиболее массово "Тигры" использовались во время Курской битвы. К 12 мая 1943 года для участия в сражении в войска прибыло 246 машин. Значительная их часть была сосредоточена в районе Орловско-Курского выступа. Непосредственно же в грандиозном сражении на Курской дуге приняли участие 144 тяжелых танка "Тигр", два тяжелых танковых батальона 503-й и 505-й и четыре роты в составе моторизованных дивизий.


Модель танка "Тигр" 1944
Unimax
Очень реалистичная модель с высокой степенью детализации. Изготовлена из литого металла с пластиковыми частями. Эта модель станет одной из лучших в коллекции любого мальчишки или коллекционера моделей военной техники. Из-за мелких деталей держите подальше от детей до 3-х лет.
Масштаб: 1:32.


Сборная модель. Танк PzKpfw VI Tiger I Ausf. E, 1:72, (3)
Revell
артикул: 03116 Характеристики модели: – Масштаб: 1:72. – Длина модели 11,8 см. – Детализированный корпус с филигранными вентиляционными решетками. – Детализированные катки поздней версии. – Вращающаяся башня. – Детализированные гусеницы. – 2 варианта декалей. – Уровень сложности 3 (из 5), 182 детали. Клей в комплект не входит.


Сборная модель. Танк Tiger II Ausf. B Production Turret, 1:72
Revell
артикул: 03129 Характеристика модели: – Масштаб: 1:72. – Длина модели 14,2 см. – Детализированный корпус с мелкой деталировкой. – Вращающаяся башня, изменяемый наклон пушки. – На выбор открытые или закрытые люки башни. – Уровень сложности 4 (из 5), 144 детали. Клей в комплект не входит.


В начало


Copyright © det-model 2010